Divinity: Original Sin 2 — конструктор подземелий для «чайников»

Праздник приходит на улицы всех поклонников Dungeons & Dragons. И сразу к двум праздникам готовятся те из них, кому небезразлично творчество Larian Studios. Некоторое время назад мы посетили компанию SoftKlab, где нам представили Game Master Mode для Divinity: Original Sin II, которая теперь еще более укреплена в своем ранге старой школы.

Графика здесь не очень важна: главное действие происходит в разговоре между игроками и мастером игры.

Большая роль из всех ролей

Game Master Mode — редактор для создания собственных полноценных кампаний на игровом движке, но по правилам Dungeons & Dragons. То есть, с Divinity, способ общения в основном графический. Ролевая механика здесь из другой оперы, и если вы не знаете, что такое Dungeons & Dragons, то вам нужен хотя бы Original Sin II, чтобы расширить свой кругозор, а также удалить пару десятков или даже сотен часов из свою жизнь, сожалея об этом.

Основная прелесть Dungeons & Dragons заключается в том, что роль сценариев, которые в обычной RPG полностью указывают границы возможного, выполняет здесь человек, традиционно именуемый мастером игры. Это посредник между вами и вашим персонажем. С одной стороны, он рассказывает о том, что происходит в игре, с другой — он реализует ваши пожелания относительно героя. В мире Dungeons & Dragons вы можете делать абсолютно все, что захотите. Решение проблем разрешается любым способом, который приходит на ум. Вы посылаете команду-желание мастеру игры, и он, бросая кости, выясняет, насколько успешно вам удалось выполнить действие.

Лучше всего проиллюстрировать идею на примере. Ваши герои идут по полю, а к вам бежит орк с дубиной. В типичной ролевой игре это был бы обычный противник — здесь можно потанцевать Краковяка в надежде успокоить орка, выкрикнуть какую-нибудь статью из уголовного кодекса Королевства Марокко, попытаться выбить оружие из рогатки, искоренить дерево и напугать злодея, громко высморкаться и оглушить всех вокруг … Успех предприятия зависит как от его вдумчивости над вами, так и от прихоти вращающейся кости.

Здесь вы не подчиняетесь идеям дизайнеров и программистов — вы играете со своей фантазией. Режим Game Master позволяет вам создать свой собственный мир, построить сюжетную линию через него, проработать игровые локации до мельчайших деталей, наполнить их персонажами с вашей собственной биографией и персонажем … В общем, совершайте полноценные приключения и координируйте действия игроков, которые решили сыграть в нее.

Вначале Ванка Сидоров создал небо и землю ...

Интерфейс и логика редактора Game Master Mode интуитивно понятны. Создайте глобальную карту, покройте ее локациями, затем облагородьте их объектами, цветами и деревьями, разбросайте сундуки и заполните их драгоценными камнями. Не забывайте про монстров, ловушки и персонажей. Мы настраиваем параметры каждого объекта по желанию: для атмосферы оставляем на стенах загадочные надписи, живя в округе живых существ, кладем магические трофеи в «карманы». Мы продумываем сюжетную линию, добавляем пару сценариев событий в каждую локацию и чувствуем себя великим Демиургом и мастером игры.
В качестве игровой карты ничто не мешает вам взять план эвакуации из театра «Глобус» или фотографию поверхности Луны.

В Game Master Mode представлено довольно внушительное количество паттернов локаций и объектов. Однако, если вам этого недостаточно, Steam Workshop позволяет вам рисовать собственные пробелы, которые расширят границы возможного окружения до бесконечности. Вы можете по крайней мере назначить Дарта Вейдера «лицом-контролером» ночного клуба «Золотое кольцо» в Мордоре. В общем, вы поняли.

Разработчики предоставят нам отличный инструмент для создания уникального ролевого опыта, но все остальное зависит от сообщества. Для приятного времяпрепровождения вам понадобится опытный мастер игры (самый важный компонент), заинтересованные фэнтезийные игроки и много-много часов свободного времени. Да, будьте готовы к тому, что убийство обычного волка может занять час по разным причинам.

***

Game Master Mode — настоящий подарок не только фанатам Dungeons & Dragons, но и всему игровому сообществу. Ведь благодаря Лариану многие впервые прикоснутся к легендарной «настолке».